Уважаемые югорчане!
Больше всего мы хотим, чтобы Вы были здоровы. Пожалуйста, в ближайшее время старайтесь не посещать многолюдные места, по возможности оставайтесь дома, заваривайте ароматный чай и сохраняйте оптимизм. Если у граждан появляются вопросы по путешествиям, которые, к сожалению, не состоялись или могут не состояться, направляем Вам для облегчения работы памятку и примерные ответы по наиболее встречающимся вопросам.
Дополнительно сообщаем, что мы следим за непрерывно меняющейся обстановкой в регионе, стране и мире и ежедневно размещаем важную информацию для Вас на тематическом сайте «Туризм в Югре» (https://tourism.admhmao.ru/).
Предлагаем ознакомиться:
1. Памятка для туристов;
2. Ответы на часто задаваемые вопросы.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: https://depprom.admhmao.ru
Памятка для туристов
Памятка для туристов, как им вернуть деньги, ранее уплаченные за туры на будущие даты Скачать |
Ответы на часто задаваемые вопросы
1) Когда туристу можно ждать ответа по запросам?
- По закону турагентство или туроператор обязан направить ответ в течении 10 дней.
- Но обращаем внимание, что ситуация с карантинными и другими ограничительными мерами коснулась туриндустрии всего мира. Отели и авиакомпании во всем мире не могут оперативно отвечать на многочисленные запросы и аннуляции.
Возвраты денежных средств от зарубежных компаний в настоящее время осуществляются со значительными задержками или остановлены вовсе. Все это не позволяет туроператорам сразу дать ответ по каждому запросу по каждому туру.
Обращаем внимание всех туристов – в настоящее время невозможно говорить об оперативности и принятии индивидуальных решений.
Мы призываем всех, и туристов, и представителей туристических агентств с пониманием отнестись к сложившейся ситуации.
2) Стоит ли отменять уже сейчас туры на лето?
Ассоциация туроператоров России призывает туристов и турагентов обращаться к туроператорам только с первоочередными вопросами, связанными с вылетами на ближайшие даты.
К сожалению, по турам на лето и в дальнейшие месяцы еще какое-то время не будет однозначных ответов.
Ни одна медицинская организация или государственное ведомство не может дать прогноз по продолжительности введенных из-за коронавируса мер.
3) Требовать деньги или переносить тур?
Ассоциация туроператоров России призывает туриста в сложившихся условиях переносить сроки поездки или направлений тура. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) также рекомендует туристам переносить сроки туров.
Такое решение позволит не только сохранить денежные средства туриста, но и даст возможность туроператорам возобновить деятельность после нормализации эпидемиологической обстановки и исполнить взятые на себя обязательства.
4) Какую сумму мне вернут за аннулированный тур?
Если турист аннулирует тур самостоятельно, то с точки зрения законодательства РФ данное действие можно трактовать как односторонний отказ от договора.
Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей позволяет удержать фактически понесенные расходы при расторжении договора в одностороннем порядке. Информационные сообщения Ростуризма от 15 и 16 марта поддерживают данную позицию!
Отдельно стоит остановиться на отмененных круизах – многие круизные компании предлагают только перенос сроков круиза, возврат денежных средств этими компаниями не предусмотрен в принципе. При этом круизные компании готовы увеличить период переноса сроков круизов на год и даже на полтора года.
5) В какие сроки мне вернут деньги за аннулированный тур?
Даже по турам, по которым туроператор подтвердил возврат, сейчас идут задержки в переводе денежных средств. Это – объективный факт.
Причины: партнеры туроператоров находятся на карантине, многие зарубежные отели учитывают сложившуюся ситуацию и готовы смягчить условия аннуляции туров, но готовы будут произвести возвраты только после возобновления работы, наконец, даже подтвержденные возвраты от авиакомпаний еще в процессе зачисления на счета туроператоров.
С учетом форс-мажорной ситуации для всего мирового туризма мы просим с пониманием относиться к увеличенным срокам возврата.
6) Какая гарантия туроператора о переносе туров?
В первую очередь – профессиональной и качественной работой туроператора, теми качествами, за которые вы выбрали тур именно этого туроператора.
Туроператоры состоят в профильных общественных объединениях, многие из них имеют банковские гарантии для работы в международной авиационной организации IATA.
В настоящее время все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, имеют действующие финансовые гарантии.
Большую работу по поддержке туроператорского сообщества, в том числе и финансовой, ведут в настоящее время правительство РФ и Минэкономразвития РФ. Все эти меры сейчас поддерживают туроператора, которые позволят ему вернуться к работе после нормализации эпидемиологической ситуации в России и мире.
7) Почему туроператор аннулирует туры?
Туры аннулируются только по тем направлениям и тем датам, когда туроператор понимает, что исполнение обязательств по ним не представляется возможным из-за отсутствия перевозки, закрытия границ страны временного пребывания и других факторов, препятствующих исполнению взятых на себя обязательств.
В таких случаях туроператоры предлагают альтернативные варианты – перенос сроков или направлений путешествий.
8) Безопасно ли для туристов соглашаться на перенос зарубежных круизов?
Круизные компании являются финансово устойчивыми компаниями, имеющими в собственности несколько лайнеров, зачастую более десяти. Их предложения подкреплены документами (ваучерами), зачислением денежных средств на личные счета туристов, открытые в рамках имеющегося заказа на круиз.
Рекомендуем агентам ознакомиться с предоставленными круизной компанией документами на перенос денежных средств на новый круиз и помочь туристам принять решение, позволяющее им сохранить денежные средства – особенно с учетом роста курса валют.